Условия получения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Федеральные документы:
• Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
• Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. No26.
• Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373.»
• Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
• Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
• Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
• Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС.
Региональные документы:
Муниципальные документы:
- Приказ Управления образования Администрации г. Элисты от 18.01.2016 № 42 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях г. Элисты».
- Презентация «Новые горизонты инклюзивного образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях города Элисты
Школьные документы:
- Должностная инструкция тьютора
- План работы тьютора на 2018-2019 учебный год
- Положение об инклюзивном и интегрированном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ, детей-инвалидов
- Положения психолого-педагогического консилиума гимназии
- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
- Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка ЦПМПК РК.
- Образец заявления родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для детей – инвалидов, детей с ОВЗ.
- Образец заявления родителей (законных представителей) на обследование ребенка на школьном ПМПК.
- Образец заявления родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе.
- Перечень документов необходимых для направления ребенка на обследование ЦПМПК РК.
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:
- Для слабовидящих обучающихся
- Глухих обучающихся
- Слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Слепых обучающихся
- Обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Обучающихся с задержкой психического развития
Полезные советы родителям:
- Офтальмологические рекомендации по рациональному выполнению зрительной работы в домашних условиях с ребенком
- Полезные ссылки. Информационно-образовательные порталы
- Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:
Рекомендации педагогам:
- рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющими нарушения слуха
- рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы
- рекомендации педагогам работающим с детьми, имеющими соматические заболевания
- рекомендации педагогам по организации работы с детьми имеющими ДЦП